2025-10-14
Согласно данным Национального управления по интеллектуальной собственности Китая, компания ООО Наньтун Орист Машинери подала заявку на патент под названием Тормозная колодка для высокоскоростных поездов с эффектом износостойкости и снижения шума и способ её литья (публикационный номер CN 119260006 A, дата подачи — сентябрь 2024 года).
В патентной аннотации указано, что изобретение относится к технологии литья тормозных колодок для высокоскоростных поездов. Разработанный фрикционный материал обеспечивает повышенную износостойкость и снижение уровня шума при торможении.
Состав материала (в весовых частях): медь — 80, углеродное волокно — 10, олово — 3, оксид алюминия — 20, железо — 70, хром — 5, карбид кремния — 2, графит — 3, дисульфид молибдена — 3, вольфрамат аммония — 5, молибдат аммония — 2, бор — 5, керамические частицы — 12, карбид вольфрама — 20.
Компоненты перемешиваются в смесителе в течение 1,5–2 часов, затем фрикционный блок спекается в течение 2–3 часов в атмосфере воздуха, вакуума, аргона, азота, водорода или окиси углерода — по отдельности или в комбинации.
Технология позволяет значительно повысить износостойкость тормозных колодок для высокоскоростных поездов и уменьшить уровень шума, обеспечивая стабильное и безопасное торможение при высоких скоростях движения.